«Иркутская компьютериада-2022»: хакатон для школьников выявил сильнейших

Опубликовано 07.02.2022 Автор:

В городе завершился XVI молодежный компьютерный фестиваль «Иркутская компьютериада-2022», где ИГУ традиционно является одним из организаторов фестиваля. Вот и в этом году сразу на нескольких площадках университета прошли различные конкурсы фестиваля.

25 и 26 января на факультете бизнес-коммуникаций и информатики состоялся хакатон «Технологии дополненной реальности».

Хакатон проводится на фестивале с 2016 года, это марафон программистов, сочетающий в себе использование некой технологии и применение ее для решения отраслевой задачи. При работе со школьниками хакатон представляет из себя образовательный интенсив в сочетании с проектной деятельностью и командными соревнованиями.

В этот раз он был посвящен теме создания элементов виртуальной экспозиции для музея чая г. Иркутска. В соревновании приняло участие 36 школьников, объединившихся в 11 команд.

Рассказывает Анна Балахчи, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин ФБКИ ИГУ:

— Первая часть образовательного контента была посвящена истории Иркутска в чайном пути, рассказу об экспозиции чая. Очень приятно, что в подготовке и проведении этой лекции поддержку нам оказала информационно-туристская служба города. Специалист службы Ольга Козьмина увлекла старшеклассников своим рассказом о Иркутске 18-19 века, о «чайной» истории города. Затем ребятам приняли участие в мастер-классах по разработке веб-ресурса с внедрением объектов дополненной реальности, посвященных музею чая. Одним из заданий, вызвавших большой интерес старшеклассников, стала задача фотограмметрии экспонатов и представление в технологии дополненной реальности композиции из полученных компьютерных моделей.

В организации и проведении хакатона участвовали студенты направления «Прикладная информатика». Они проводили мастер-классы и знакомили ребят с технологиями, а также помогали по ходу проведения мероприятия. Студенты подготовили презентации с основными материалами, проработали их заранее и нашли источники с дополнительными материалами, которые потом участники могли использовать во время хакатона. Также был написан полностью готовый пример – образец выполнения работы.

Екатерина Черногор, студентка 4 курса отмечает:

— С точки зрения лектора мне ребята понравились, с ними было приятно работать, многие схватывали на лету. Если возникали вопросы, они быстро решались, и ребята продолжали работать дальше. Было много любознательных, которые потом после лекций оставались обсудить какие-то мелкие детали или узнать возможности сопутствующих инструментов. Некоторые пришли и уже знали базу, им было интересно узнать, как можно по-новому использовать уже знакомый инструмент. Те же, кто впервые знакомились с технологиями, остались довольны новыми знаниями и опытом.

Тема оказалась для многих ребят новой, но справились они с ней хорошо. В результате этого двухдневного мероприятия все ребята выпустили готовые проекты разной степени сложности. Многие участники готовы продолжать работу в данном направлении и изучать представленные на хакатоне технологии более подробно.

Участник команды «ПельMEon», занявшей 2 место, десятиклассник Георгий Воловиков стал участником этого мероприятия второй раз:

— Первый раз участвовал в хакатоне факультета бизнес-коммуникаций и информатики на фестивале «Иркутская компьютериада», когда учился в 5 классе. В 2017 году был единственный раз, когда мероприятие принимало не только старшеклассников. Всегда мечтал вернуться, потому что с тех пор остались самые приятные воспоминания. И вот такой шанс выдался. Очень интересные мастер-классы, детальное поэтапное погружение в новый материал, нетривиальная задача с прикладным аспектом, команда друзей одноклассников и новые знакомства: много, много общения со старшими товарищами – студентами и со своими ровесниками. Мне очень нравится, что, во-первых, нет однозначного ответа при решении, во-вторых, нет единого метода решения – вариаций множество, а на защитах мы не только демонстрируем результат, по сути, обмениваемся опытом. Видим лучшее в каждом представленном проекте. Сложно было собраться и работать командой, правильно распределять время, уметь красиво и быстро излагать суть при демонстрации готового решения. Для себя сделал вывод, как многому еще стоит учиться.

Поздравляем победителей и призеров хакатона «Технологии дополненной реальности»:

1 место – команда «Почему нет?» МБОУ г. Иркутска Лицей № 1: Денис Кулинич, Глеб Штырев, Григорий Ревякин, Владислав Рыкунов.

2 место – команда «ПельMEon» МБОУ г. Иркутска лицей № 2: Георгий Воловиков, Иван Жовтый, Ярослав Степанов.

3 место – команда «Кибербуллинг» ЧОУ ОК «Точка будущего»: Полина Пальшина, Алёна Ракитина, Анна Музычук.

За дипломы и сертификаты участников начисляются дополнительные баллы при поступлении в вуз.

Торжественное закрытие и награждение победителей и призеров XVI молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада-2022» отложено на некоторое время в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Фестиваль «Иркутская компьютериада» является основной профориентационной площадкой для направлений IT-сферы, ежегодно в нем принимают участие более двух тысяч детей. Учредитель фестиваля – Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. Организаторы – информационно-методический центр развития образования, лицей №1 и вузы Иркутска.

Фото Юлия Пестова

Сейчас: верхняя неделя

Версия для слабовидящих

©2016 Создание сайта Капаров Эрлан Дизайн Соколова Софья
Яндекс.Метрика