Персонал является важнейшим ресурсом любой организации. Этим определяется значение специалистов по управлению персоналом. На факультете сервиса и рекламы данное направление имеет особую цель: подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов в сфере управления человеческими ресурсами, имеющих высокую профессиональную мобильность и возможность интеграции в международное профессиональное сообщество HR-менеджеров в любой стране.
Факультет бизнес-коммуникаций и информатики приглашает вас учиться на направление «Управление персоналом»
ПРОФИЛЬ: Управление персоналом
КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр управления персоналом
ЕГЭ: русский язык, математика, обществознание/информатика.
Какие компетенции формируются у студентов, поступивших на данное направление?
В процессе обучения у студентов формируются общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.
В процессе обучения студенты получают знания, связанные с применением новых информационных технологий на предприятии, внедрением систем автоматизации бизнес-процессов организации: 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:психодиагностика, 1С:Оценка персонала, системы электронного документооборота «DocsVision», «Евфрат-документооборот».
Что является предметом профессиональной деятельности бакалавров направления «Управление персоналом»?
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
- службы управления персоналом организаций в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристской и других сферах деятельности;
- службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
- службы занятости и социальной защиты населения;
- кадровые агентства;
- организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.
Каковы перспективы профессиональной деятельности выпускников?
Выпускники факультета бизнес-коммуникаций и информатики направления «Управление персоналом» будут готовы к большому разнообразию видов профессиональной деятельности, например.
а) в организационно-управленческой и экономической деятельности:
- разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
- планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
- обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
- организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
- участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
- организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
- организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
- мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
- участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
- участие в обеспечении соблюдения требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда;
- организация работ с высвобождающимся персоналом;
- применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
- экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;
- оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом.
б) в информационно-аналитической деятельности:
- анализ рынка труда;
- прогнозирование и определение потребности в персонале;
- анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;
- изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
- анализ социальных процессов и отношений в организации;
- анализ системы и процессов управления персоналом организации;
- использование автоматизированных информационных технологий управления персоналом.
в) в социально-психологической деятельности:
- осуществление социальной работы с персоналом;
- участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;
- формирование трудового коллектива (групповые и межличностные взаимоотношения, морально-психологический климат);
- управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;
- предупреждение личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.
г) в проектной деятельности:
- применение современных методов управления персоналом;
- участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в т.ч. в кризисных ситуациях);
- участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.
Студенты получают знания, позволяющие им эффективно работать в отделах управления персоналом, подготовки кадров, заработной платы, организации и нормирования труда, условий труда.
Как показывает практика, основными ступенями карьеры специалиста по управлению персоналом являются: инженер, сотрудник, специалист, руководитель группы, бюро, отдела, управления, первый заместитель Генерального директора.