Студентка факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ применила свои знания и навыки на конкурсе «Мастера гостеприимства

Опубликовано 28.07.2022 Автор:

С 14 по 16 июля в Иркутске проходил финал направления «Будущее туризма» в рамках конкурса «Мастера гостеприимства».

Целевая аудитория конкурса – неравнодушная молодежь от 18 до 35 лет, которая хочет менять сферу туризма и индустрию гостеприимства, развивать их и улучшать туристский потенциал дестинаций. Конкурс направлен на поиск и поддержку талантливых, инициативных специалистов индустрии гостеприимства, кадровое обеспечение туристской отрасли и повышение престижа профессий индустрии туризма.

92 конкурсанта из 47 регионов России собрались в Иркутске, чтобы предложить идеи по развитию внутреннего туризма. Участников ждали два конкурсных испытания: командное решение кейса по модернизации территории в поселке Листвянка и защита авторских проектов в рамках грантового конкурса Росмолодежи.

Cтудентка 2 курса ФБКИ направления «Туризм» Александра Крижевец показала высокие образовательные и профессиональные компетенции, работая атташе (так на форуме называли кураторов) одной из команд. По результатам конкурса команда Александры заняла 1 место.

Александра поделилась своими впечатлениями:

— Мне удалось побывать в роли атташе команды из десяти человек. Все они разные, приехали из разных уголков нашей необъятной страны. Каждый из них приехал со своими идеями, мыслями, а главное – с желанием победить!

Благодаря своим знаниям в сфере туризма, я провела селфи-квест по достопримечательностям не только путем перехода «от точки до точки», но и в сопровождении путевой информации, а также с использованием методов и приемов ведения экскурсии, полученных во время обучения в университете. Туристы-участники, кстати говоря, не побоялись сильнейшего ливня; именно поэтому, несмотря на сложные погодные условия, нам удалось пройти по маршруту с такими объектами показа, как сквер им. Кирова, макет центральной части г. Иркутска, часовня Казанского храма, Спасская церковь, мемориал «Вечный огонь», памятник Якову Похабову, Московские ворота и мост влюбленных.

В рамках программы мы посетили спорт-парк «Поляну», а также Листвянку. Бухта Лиственничная стала объектом для решения кейса по улучшению туристского имиджа территории. За 1,5 часа нам предстояла задача пройти весь поселок, выявить плюсы и минусы туристской инфраструктуры, поговорить с местными жителями и прочувствовать местный колорит. В ходе всех экскурсий я, как житель Иркутска, непосредственно связанный с туризмом, рассказала о болевых точках отрасли в регионе и дала информацию, которую ребята потом активно использовали в презентации проекта. В течение 5 часов, после возвращения в Иркутск, участники решали кейс, и защищали его впоследствии. Команда предложила создать проект «Листвянка – сердце Байкала», сутью которого стало предложение о создании туристических кластеров в целях повышения туристической привлекательности посёлка Листвянка на российском и международном туристическом рынке к 2035 году. Данное решение было признано лучшим, а потому команда одержала победу.

Также многие конкурсанты защищали свои личные проекты, направленные на получение гранта и реализации идей в своем регионе. Участница моей команды, Татьяна Некрасова из Московской области, защитила проект и получила грантовую поддержку в размере 550 тыс. руб.

В целом, хочется сказать, что проекты, реализованные в рамках платформы «Россия – страна возможностей», действительно привлекают. Я рада, что стала частью такого масштабного конкурса, познакомилась с людьми из сферы туризма (и не только), ну, и конечно же, получила много полезной информации и опыта.

А мы поздравляем Александру и желаем ей дальнейших успехов в учебе и профессиональной деятельности, новых маршрутов и новых побед!

Справка:

Конкурс «Мастера гостеприимства» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей», он проходит с 2019 года. В сезоне 2022 года проект включает направления «Менеджеры индустрии гостеприимства», «Стартапы и прорывные идеи в туризме», «Развитие территорий» и «Будущее туризма». Партнерами конкурса «Мастера гостеприимства» выступают Федеральное агентство по туризму, Федеральное агентство по делам молодежи, Корпорация «Туризм.РФ», компания «Слетать.ру», инновационный центр «Сколково», Образовательный центр «Сириус», Российский союз туриндустрии, Русское географическое общество и другие.

 

По материалам кафедры туризма

факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ

Сейчас: верхняя неделя

Версия для слабовидящих

©2016 Создание сайта Капаров Эрлан Дизайн Соколова Софья
Яндекс.Метрика