Научно-исследовательская работа является важной составляющей деятельности высших учебных заведений, неотъемлемой частью образовательного процесса.
К миссии НИР относится осуществление научных исследований, активное распространение результатов своей деятельности в преподавательском и научном сообществе, включая регулярное проведение конференций, семинаров, издание сборников, монографий и учебных пособий, подготовку электронных изданий, повышении квалификации преподавателей, привлечение к НИР студентов, аспирантов и соискателей.
В вузах реализуется:
1) подход, предполагающий осуществление фундаментальных научных исследований с использованием принципов формализации и математизации;
2) подготовка профессионального пользователя теоретических знаний (прикладная наука).
Научно-исследовательская работа на факультете состоит из двух частей: научно-исследовательская работа преподавателей (НИР) и научно-исследовательская работа студентов (НИРС).
Тематика научных исследований факультета сервиса и рекламы
Основные научные проблемы на решение, которых направлена НИР на факультете сервиса и рекламы: «Психологические и культурологические проблемы массовых коммуникаций», «Научно-методологические основы коммуникационных технологий: социально-экономические и информационные аспекты», «Подготовка специалиста в области коммуникаций: теоретические и прикладные аспекты»
К числу важнейших направлений развития исследований в области коммуникационных технологий относится обоснование концептуальных положений культурологии и информатики как наиболее социально значимых и обусловливающих реализацию принципов психологической и информационной безопасности участников коммуникационных процессов.
В рамках НИР на факультете сервиса и рекламы ИГУ развиваются следующие направления:
- Образование для сферы услуг в классическом университете;
- Региональные особенности ведения предпринимательской деятельности в сфере услуг и рекламе;
- Информационные технологии в сервисе;
- Практическое применение сервисных технологий в области документоведения и документационного обеспечения управления;
- Лингвострановедение;
- Региональные проблемы туристического и гостинично-ресторанного сервиса;
- Массовые коммуникации в поликультурном пространстве;
- Психология коммуникационных процессов.