История факультета бизнес-коммуникаций и информатики

(до 2020 г. – факультета сервиса и рекламы)

Иркутского государственного университета

27 марта 1997 года на Ученом совете ИГУ было принято решение об открытии в Иркутском государственном университете факультета сервиса и рекламы.

25 июня 1997 года был открыт прием студентов на вновь созданный факультет. Обучение велось по трем специальностям: "Социально-культурный сервис и туризм", "Реклама" и "Домоведение". На факультет поступило 106 студентов: 20 – на специальность "Реклама"; 45 – на специальность "Социально-культурный сервис и туризм"; 41 – на специальность "Домоведение".

В сентябре 1999 года на дневную форму обучения зачислено 92 студента. Открыто заочное отделение. Зачислено 29 студентов. Всего на факультете обучалось 304 студента. В структуре факультета выделено три кафедры:

  • Кафедра сервиса и сервисных технологий, зав.кафедрой к.х.н., доц. В.К. Карнаухова;
  • Кафедра гуманитарных дисциплин, зав.кафедрой д.филос.н., проф. Э.А. Самбуров;
  • Кафедра естественно-научных дисциплин, зав.кафедрой, д.ф-м.н., проф. Э.С. Казимировский.

В 1999 году ректорат университета выделил два бюджетных места. Студенты Сластных В. и Черкасова Е. – первые студенты факультета, переведенные с контрактной формы обучения на бюджетную за отличную учебу и активное участие в научно-исследовательской работе и жизни факультета.

В мае 1998 года на факультете была проведена первая научно-практическая конференция, посвященная 80-летию ИГУ. Издан первый "Вестник факультета".

В сентябре 1998 года состоялся второй набор студентов на факультет. Зачислено на первый курс 102 студента. Всего на факультете обучалось 193 студента.

В сентябре 2000 года на первый курс дневного отделения зачислено 182 студента. На факультете 13 бюджетных мест. Открыт набор для желающих получить второе высшее образование. Поступило 12 человек. Открыты специализации "Художественный дизайн в рекламе", "Рекламный менеджмент", "Управляющий делами офиса и домашнего хозяйства", "Домашний дизайн".

В 2000 году созданы студенческие научно-учебные группы "Дизайн-студия", "Региональные особенности развития малого предпринимательства в сфере услуг". Создан студенческий туристический центр.

В сентябре 2001 года организация работы учебного бюро "Управление делами офиса и дома". Руководитель – доц. к. ф-м. н. Н.Н. Колпакиди (в 2002 году на базе учебного бюро практику прошли 25 студентов факультета).

В ноябре 2001 года открыты специализации: "Консультационный сервис" в рамках специальности "Домоведение", "Информационное сопровождение туристского и гостиничного сервиса", "Туризм", "Гостиничный и ресторанный сервис", "Сервис электросвязи" в рамках специальности "Социально-культурный сервис и туризм".

Также в 2001 году по инициативе двух факультетов ИГУ: сервиса и рекламы и филологии и журналистики, а также при поддержке ректора, проф. А.И. Смирнова и кафедры педагогики и гуманитарных технологий, – организован Научно-методический совет ИГУ по развитию специальности "Реклама" и "Связи с общественностью". Совместно со специалистами области и города организуется работа постоянно действующего круглого стола "Проблемы подготовки специалистов для потребительского рынка и сферы услуг".

В 2001 году факультет заключает договоры о сотрудничестве с ведущими университетами Франции, Китая, Южной Кореи.

С 2002 года студенты и преподаватели регулярно выезжают на семинары и стажировки в Турцию, Египет, Таиланд, США, Францию, Венгрию, Израиль, Грецию, Скандинавские страны.

В июне 2002 года состоялся первый выпуск факультета сервиса и рекламы. Дипломы об окончании получило 76 человек. 20 выпускников получили красный диплом. Они представлены в альбоме "Лучшие выпускники ВУЗов Иркутской области в 2002 году", изданном Администрацией Иркутской области.

В сентябре 2002 года на факультете обучалось 1184 студента. Факультет сервиса и рекламы успешно прошел первое серьезное испытание – аттестацию Министерства образования РФ на право функционирования и соответствия учебным стандартам.

В сентябре 2002 года открыт прием студентов на новую специальность "Документоведение и документационное обеспечение управления". Поступило 33 человека. Открыт прием студентов на специализацию "Международный туризм" в рамках специальности "Социально-культурный сервис и туризм". Поступило 12 человек.

В октябре 2002 года кафедра гуманитарных дисциплин переименована в кафедру рекламы, первый зав.кафедрой – к.и.н. доц. В.Ю. Рабинович. В структуре факультета выделена кафедра туризма, зав.кафедрой – д.г.н. Рященко С.В.

В 2002 году в Иркутском государственном университете в соответствии с грантом, предоставленным Европейским Союзом в рамках программы ТЕМПУС-ТАСИС, была создана служба студенческого предпринимательства (ССП). Проект стал результатом совместной деятельности стран-партнеров России, Франции и Италии. В рамках гранта на базе факультета сервиса и рекламы ИГУ было создано рекламное агентство студентов "РеАстат". РАС "РеАстат" является структурным подразделением факультета сервиса и рекламы и действует на основании "Положения о студенческом рекламном агентстве".

В 2003 году открыта специализация "Салонный сервис".

С 2003 года на факультете сервиса и рекламы начинается формирование традиций: проводятся Дни факультета, Дни открытых дверей, студенческие научно-практические конференции. Создана команда КВН.

С 2004 года студенты факультета участвуют в выставках Иркутского выставочного центра "СибЭкспоЦентр".

В 2005 – 2008 годах факультет сервиса и рекламы выступает одним из организаторов Международного студенческого форума ИГУ по рекламе и связям с общественностью "БайкалPRоект".

В 2006 году открывается пятая специальность "Прикладная информатика в экономике".

В 2006 году прошла вторая аттестация, аккредитация и лицензирование факультета и снова успешно.

В 2006 году из состава кафедры сервиса и сервисных технологий выделена кафедра экономики и предпринимательства в сфере услуг и рекламе, первый зав.кафедрой – к.ф-м.н., доц. Н.Н. Колпакиди.

В 2007 году создан студенческий туристический центр "Магнит".

В 2007 году создана современная библиотека факультета и в её составе электронная библиотека в локальной сети со 100% обеспеченностью литературой студентов факультета. Кафедра экономики и предпринимательства в сфере услуг и рекламе переименована как кафедра предпринимательства и управления в сфере услуг и рекламе, зав.кафедрой – доц., к.т.н. Волохова Е.А.

В 2007 году в рамках программы ТЕМПУС-ТАСИС создана служба содействия трудоустройству студентов "СтреКоза", которая в 2010 году была преобразована в студенческое кадровое агентство "Старт".

В июне 2008 года состоялась первая студенческая олимпиада по туризму "Байкал – зона экшн", организованная кафедрой туризма факультета сервиса и рекламы.

С сентября по декабрь 2008 года на кафедре иностранных языков факультета проходил стажировку преподаватель Университета Биола (Калифорния, США) Ким Канн Ли. Тема исследования "Межкультурное образование" ("Cross-cultural education").

Также в сентябре 2008 года на факультете проводятся мастер-классы по теме "Ресторанный бизнес" под руководством бизнесмена из Великобритании (город Лондон) Шона Хеннесси.

В ноябре 2008 года факультет получил Сертификат на соответствие международным стандартам менеджмента качества IQNet по 9001:2000 (Швейцария) и Сертификат на соответствие международным стандартам менеджмента качества Cro Cert по ISO 9001:2000 (Хорватия). Аудит, проведенный специалистами IQNet (The International Quality Network), показал, что качество работы факультета соответствует международным стандартам. Всего в России около 10 Вузов, сертифицированных по международной программе IQNet. Факультет сервиса и рекламы ИГУ стал одним из первых иркутских представителей в этом списке.

В 2009 году создано студенческое предприятие "Лаборатория маркетинговых исследований".

В марте 2009 года в глобальной сети интернет начал свою работу уникальный проект факультета сервиса и рекламы "Интернет-колледж", благодаря которому с помощью  дистанционного обучения каждый старшеклассник может освоить ряд дополнительных образовательных программ, не выходя за пределы собственного дома.
В практику работы факультета внедрены дистанционные формы обучения, особенно в организации самостоятельной работы студентов.

В 2010 году начат набор студентов на направление "Экономика" (бакалавриат).

Также в 2010 году начал работать научно-учебный центр "Сарма" при факультете сервиса и рекламы ИГУ. Центр представляет собой туристическую базу на Байкале, рассчитанную на 50 студентов и 20 преподавателей. На базе НУЦ "Сарма" проводятся студенческие форумы, олимпиады, практики и другие мероприятия.

В 2011 году успешно прошла третья аттестация, аккредитация и лицензирование факультета.

В 2011 году открыт набор студентов на следующие направления бакалавриата: «Реклама и связи с общественностью», «Сервис», «Гостиничное дело», «Экономика», «Туризм», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Документоведение и архивоведение», «Прикладная информатика», «Управление персоналом.

В 2011 году факультет впервые получает 15 бюджетных мест на обучение студентов на направлении "Прикладная информатика". В настоящее время факультету ежегодно выделяется более 100 бюджетных мест на разные направления бакалавриата и магистратуры. Это свидетельствует о безусловной востребованности выпускников факультета.

В 2012 году объявлен набор студентов на направление "Культурология", которое дает возможность обучения одновременно в двух вузах: в Иркутском государственном университете (факультет сервиса и рекламы) и в университете им. Адама Мицкевича (г. Гнезно, Польша). После четырех лет обучения студенты получают два диплома о высшем образовании – российский и польский.

В 2013 году на факультете сервиса и рекламы совместно с медиахолдингом "Комсомольская правда – Байкал" открыта уникальная в регионе базовая кафедра массовых коммуникаций и мультимедиа. заведующий кафедрой – доктор исторических наук, профессор С. И. Гольдфарб – директор "Комсомольской правды – Байкал". В 2014 года на кафедре начата подготовка по профилю "Анимация и мультимедиа в рекламе и связях с общественностью".

В 2014 году подписано соглашение о двустороннем сотрудничестве между Савойским Университетом (Франция) и Иркутским государственным университетом о развитии программ академического обмена студентами и преподавателями и реализации программы двойного диплома по направлению "Туризм". Также подписан договор о двустороннем сотрудничестве между факультетом сервиса и рекламы Иркутского государственного университета и факультетом менеджмента Ланьчжоуского университета (г. Ланьчжоу, Китай).

В 2015 году на факультете сервиса и рекламы ИГУ совместно с группой компаний "Сиброн" создана базовая кафедра системы управления современным предприятием (моделирование и оптимизация бизнес-процессов). Заведующий кафедрой – Каратуева Нина Анатольевна, директор ООО "Сиброн Консалт", кандидат физико-математических наук, доцент.

С 2015 года по решению Ученого Совета ИГУ в состав факультета сервиса и рекламы вошла кафедра экономической теории и управления. Заведующая кафедрой – Калюжнова Надежда Яковлевна, доктор экономических наук, профессор.

Весной 2016 года факультет принял 10 преподавателей и 185 студентов из филиала Московского лингвистического университета ЕАЛИ, не получившего государственную аккредитацию. Студенты пришли учиться на направления "Реклама и связи с общественностью", "Прикладная информатика", "Гостиничное дело", "Туризм", "Документоведение".

В 2017 году факультет сервиса и рекламы отметил своё 20-летие.

Наряду с другими подразделениями ИГУ факультет успешно прошел государственную аккредитацию образовательной деятельности.

2018 год. Начало работы по направлению "Молодые профессионалы" АСИ, разработка и проведения профиля "Технологии дополненной реальности" олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ), начало сотрудничества с консорциумом по Технологиям виртуальной и дополненной реальности НТИ.

Студенты и преподаватели факультета прошли конкурсный отбор на образовательный интенсив для технологических лидеров «Остров 10-21» – первую в России образовательную программу по интенсивной подготовке кадров для цифровой̆ экономики и НТИ.

Факультет сервиса и рекламы участвовал в организации и проведении Всероссийского фестиваля «Nauka 0+», проведение мероприятий для этого ежегодной традицией для факультета.

На базе научно-учебного центра «Сарма» факультета сервиса и рекламы прошла летняя школа экологии и охраны природы при финансовой поддержке Германской службы академических обменов DAAD.

Факультет сервиса и рекламы ИГУ совместно с Фондом «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» реализовал обучающую программу «Своё дело: Информационные технологии в бизнесе».

2019 год ознаменовался многочисленными победами студентов на различных конференциях и олимпиадах.

Команда студентов AltFuture направления «Прикладная информатика»: Зоя Воловикова, Александр Абдулов, Никита Громик, Михаил Мустакимова, Алексей Быков, – победила сразу в двух финалах студенческого трека всероссийской Олимпиады НТИ по профилю «Технологии беспроводной связи» в Сколковском институте науки и технологий, а также по профилю «Прикладной искусственный интеллект» в Университете ИТМО (Санкт-Петербург). Научный руководитель – кандидат физ.-мат. наук Анна Георгиевна Балахчи.

Также студенты направления «Прикладная информатика» стали победителями конкурса проектов «Умник», получив гранты по 500 тысяч рублей на реализацию своих проектов: Зоя Воловикова, научные руководители – кандидат физ.-мат. наук Анна Георгиевна Балахчи и м.н.с Института солнечно-земной физики СО РАН Артём Михайлович Веснин; а также Никита Громик и Павел Мымрин, научный руководитель – старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Валентин Павлович Лебедев.

Студентка направления «Управление персоналом» Алена Кузнецова заняла 1 место в секции «Современные технологии управления человеческими ресурсами» на 26 международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» в Москве в МГУ имени М.В. Ломоносова. Научный руководитель – доцент, кандидат экономических наук Игорь Владимирович Боровских.

Студенты направления «Туризм» участвовали в конкурсе «Открой любимую Россию» в рамках 3-го Всероссийского форума «Молодежь в мире туризма без границ» (г. Санкт-Петербург): Дарья Иванова – диплом 2 степени в номинации «Лучший экскурсионный маршрут для людей с ограниченными возможностями здоровья» за проект «И помнит город о войне», Антон Тимофеев и Игорь Бережной – 1 место в интернет-голосовании в номинации «Лучший природный (экологический) маршрут» за экомаршрут на Олхинские скальники «Покорить Витязь!» Научный руководитель – доцент, кандидат географических наук Любовь Федоровна Матвеева.

Студентки 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Ангелина Федорова, Екатерина Стародумова, Наталья Дубко, Диана Пекло, стали призерами Всероссийского фестиваля по рекламе и связям с общественностью «Ярпиар» (Красноярск). Научный руководитель – доцент, кандидат пед. наук Елизавета Васильевна Подкаменная.

Студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Ольга Гринченко, получила диплом 2 степени в номинации «Тренды в веб-дизайне» XII Межгалактического Форума «NovoPRsk-2019» (Новосибирск). Научный руководитель – доцент, кандидат пед. наук Валентина Николаевна Наконечных.

В этом году студенты факультета стали получателями стипендии Президента и Правительства РФ, губернатора Иркутской области, мэра города Иркутска, Оксфордского Российского фонда, Попечительского совета ИГУ.

В 2020 году название факультета сервиса и рекламы решением Ученого совета ИГУ изменено на ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ.

Заключен договор об академическом партнерстве с компанией Samsung Electronix, предполагающем совместную подготовку студентов по трем курсам: «Искусственный интеллект», «Интернет вещей» и «Современная мобильная разработка».

Сейчас: нижняя неделя

Версия для слабовидящих

©2016 Создание сайта Капаров Эрлан Дизайн Соколова Софья
Яндекс.Метрика