Конференции

К числу важнейших направлений развития исследований в области коммуникационных технологий относится обоснование концептуальных положений культурологии и информатики как наиболее социально значимых и обусловливающих реализацию принципов психологической и информационной безопасности участников коммуникационных процессов.

12-13 марта 2012 года на базе факультета сервиса и рекламы была организована и проведенамеждународная научно-практическая конференция «Массовые коммуникации: интеграция научных парадигм», прошедшей в рамках шестых международных Байкальских социально-гуманитарных чтений в Иркутске. Партнёрами по проведению конференции выступили Европейского университета культуры им. А.Мицкевича (Польша), Московский государственный университет, Поволжский институт им. П.А. Столыпина – филиал РАНХ и ГС при президенте РФ, Югорский государственный университет.

Проблематика определена тем обстоятельством, что активность развития и доминантность в информационном поле современности коммуникационных процессов актуализируют необходимость их научных исследований. Сложность решения научных и практических задач, связанных с коммуникациями, в целом, и медиасистемами, в частности, обусловлена их междисциплинарным и полипарадигмальным характером. Поэтому специфика представленных материалов связана с объективной объемностью дискурсивной сети: от решения фундаментальных методологических вопросов до исторических экскурсов и обсуждения технических приемов, интенсифицирующих коммуникационные процессы.

В работе конференции приняли участие ученые из Москвы (МГУ, НИУ-ВШЭ, институт психологии РАН), Саратова, г. Набережные Челны, Ханты-Мансийска, Улан-Удэ, Барнаула, сотрудники факультета сервиса и рекламы, факультетов ИГУ, преподаватели, аспиранты и магистранты ведущих иркутских ВУЗов: БГУЭП, ИГЛУ. На конференции было заслушано 17 докладов.

По итогам проведения международной научно-практической конференции издан сборник научных материалов: Массовые коммуникации: интеграция научных парадигм: международная науч.-практ. конф. (Иркутск, 12-13 марта 2012 г.): материалы. — Иркутск:
Изд-во ООО ЦентрНауч Сервис, 2012. – 207с.

Тематическое разнообразие публикаций, включенных в сборник, посвященный проблеме массовых коммуникаций, свидетельствует о множественности подходов к интерпретации предмета научной рефлексии, с одной стороны, а с другой, — о возможности продуктивной научной коммуникации, поиске объединяющих разные парадигмы объективных оснований, которые позволят разносторонне, но непротиворечиво решать общую научную проблему.

Сборник открывает раздел, в котором делаются попытки обосновать исходный методологический базис научных исследований массовых коммуникаций. Методологической культуре ученого посвящена статья В.П.Зинченко, где, в частности, изложены важнейшие требования к реализации позиции научного плюрализма. В фундаментальной работе И.О. Александрова и Н.Е. Максимовой рассмотрена проблема организации научного сообщества в связи со спецификой коммуникационных процессов в нем, строгостью коммуникационных норм как определяющего условия существования и развития науки, достоверности рождаемого в сообществе знания. Посреднические функции массмедиа, проблема определения медиатора, его роли в урегулировании конфликтных отношений, значение его индивидуализированности и последствия лишения собственного статуса являются предметом научного исследования Б.И. Хасана. Необходимость полипарадигмального подхода применительно к анализу рекламной коммуникации аргументируется в статье И.М. Кыштымовой. Философско-психологический дискурс определяет специфику размышлений М.А. Саламатова о коммуникации как способе существования и условии развития человека.

Актуальным психологическим и социальным проблемам массовых коммуникаций посвящен второй раздел сборника. В нем представлены как теоретические материалы, так и результаты эмпирических исследований участников конференции. Особенности медиапсихологии как нового направления в науке, важнейшие закономерности взаимодействия субъектов в медиакоммуникации являются предметом научной рефлексии в работе Л.В. Матвеевой. Осмысление сложной междисциплинарной проблемы имиджа представлено С.А. Гильмановым – автор аргументирует понимание имиджа как феномена, рождающегося в массовых коммуникационных процессах, отображая характеристики психического образа. Результаты эмпирического исследования отношения студентов к рекламе, ее понимания, осознания рекламной манипуляции предложены Т.А. Тереховой. Проблемам использования разных культурных маркеров в рекламе посвящены статьи О.Ю. Романовой и Е.С. Девятовой. В разделе представлены также результаты исследования профессиональной Я-концепции рекламиста (М.Г. Синчурина, ИГУ).

Содержание раздела «Особенности коммуникаций в сфере сервиса, маркетинга и PR» составили материалы, фокусом которых является обеспечение продуктивности практической деятельности в области массовых коммуникаций. Тезис о необходимости психологического обеспечения сервисной деятельности как условия ее развития убедительно аргументирует И.И. Бринько. Моделям брендинга, ориентированным на разные сегменты потребителей, и их систематизации в рамках парадигмы структурного функционализма посвящена работа О.В. Туговой и С.В. Лелюхина. Результаты интересного исследования продакт-плейсмента в фильмах проанализированы С.В. Лелюхиным и С.И. Чечуевым. Обзор представлений о перформансе как форме массовой коммуникации представлен в статье Ю.Р. Лемешко. Анализ особенностей избирательных кампаний с использованием подставных кандидатов проведен Е.А. Невмержицкой. Специфика коммуникационного взаимодействия PR-служб предприятий и СМИ явились объектом осмысления в статье Г.Р. Патенко. Анализ репутационного менеджмента представлен О.Н. Горячевой. К. Ендрашик осмысливает роль пресс-секретаря в государственных учреждениях Польши.

Материалы, представленные в разделе «Digital-технологии в массовой коммуникации» предполагает рассмотрение коммуникационных проблем в особом, сформировавшемся вне гуманитарной парадигмы научном дискурсе, поэтому четыре статьи не распределены по другим разделам, а выделены в самостоятельный. Анализ важной пространственной метафоры потоков М.Кастельса применительно к сетевой организации общества осуществляется в метариалах Е.Г. Ним. Активность процессов внедрения электронного документооборота, актуальность построения комплексных систем защиты информации, создания инфраструктуры удостоверений личности нового образца и обучения специалистов в области IT обусловили важность исследования обеспечения информационной безопасности бизнес процессов при внедрении электронного документооборота (А.В. Рохин, А.Е. Сыклен, Ю.М. Краковский, В.К. Карнаухова). Вопросы об организации открытого информационного пространства посредством сервисов GOOGLE освещены в статье Г.Г Зориной. Сетевые коммуникации и использование в них cloud-технологий осмысливаются А.Г. и Г.К. Балахчи.

Последний раздел объединил работы, в которых массовые коммуникации рассматриваются в историческом контексте. И.Ю. Корюхина рассматривает особенности диалога культур как формы коммуникационного взаимодействия в контексте глобализации, генез основных представлений о культурных взаимодействиях, отмечая сложность взаимодействия процессов унификации и этнической идентификации. Становлению коммуникационных форм общения русских в Китае, анализу роли интернет – ресурсов в процессах становления русской диаспоры в Китае посвящена статья Е.В. Дятловой. Этничность как публичный маркер является предметом научного осмысления В.Ю. Рабиновича. Исследование процессов развития газетного дела в Сибири осуществлено К.Н. Шадриной, а в статье О. Шиловой рассматривается феномен пропаганды во время гражданской войны.

Перечень конференций, организованных факультетом сервиса и рекламы и проведенных на базе ИГУ в 2012 г.

Наименование конференции

Место
Дата

Кол-во сотр.ИГУ

Общее количество участников

Международная науч.-практ. конф. «Массовые коммуникации: интеграция научных парадигм»

Иркутск, ИГУ, факультет сервиса и рекламы,
12-13 марта 2012 г.

45

100

1 Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Коммуникационные технологии: социально-экономические и информационные аспекты»

Иркутск, ИГУ, факультет сервиса и рекламы,
10.04.2012

50

300

Всероссийская туриада
«Сарма-2012»
(Всероссийская студенческая олимпиада по туризму)

ИГУ, факультет сервиса и рекламы, база ФСиР
01.07-10.07.2012
(п.Сарма, оз.Байкал)

10

60

Летняя школа «Техника и технологии гостеприимства при проведении массовых мероприятий на Байкале»

ИГУ, факультет сервиса и
15.06-27.06.2012
рекламы, база ФСиР
(п.Сарма, о.Байкал)

5

40

Всероссийская летняя школа коммуникационных технологий «Creative. Film. Making»

ИГУ, факультет сервиса и
10.07-17.07.2012
рекламы, база ФСиР
(п.Сарма, о.Байкал)

10

60

Летняя бизнес-школа «Разработка концепции экологического отеля на озере Байкал с применением техники ментальных карт» для старшеклассников в рамках социального партнёрства «Вуз-школа»

ИГУ, факультет сервиса и
18.07-24.07.2012
рекламы, база ФСиР
(п.Сарма, о.Байкал)

11

50

Летняя школа компьютерных технологий «Quality Control Engineer».

ИГУ, факультет сервиса и
20.08-28.08.2012
рекламы, база ФСиР
(п.Сарма, о.Байкал)

7

30

Региональный тур международного конкурса компьютерных работ «Цифровой ветер-2012»

ИГУ, факультет сервиса и рекламы
Март 2012

2

20

Ярмарка вакансий

ИГУ, факультет сервиса и рекламы
Апрель 2012

4

200

Всероссийский семинар «День 1С: Карьеры»

ИГУ, факультет сервиса и рекламы
ноябрь 2012

5

250

Круглый стол «Эффективные практики содействия трудоустройству и адаптация к рынку труда выпускников вузов»

ИГУ, факультет сервиса и рекламы
Сентябрь 2012

25

80

 

Конференции, в которых участвовали сотрудники факультета сервиса и рекламы в 2012 г.

Наименование конференции

Место
Дата

Кол-во сотр.ИГУ

Общее количество участников

Ломоносовские чтения 2012, Пятая Международная научная конференция «Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии»

Научный отдел экономического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова,
апрель, 2012 г.

1

100

Семинар «Инструменты принятия решений»

Байкальская международная бизнес-школа г. Иркутск,
23 марта 2012 г.

1

25

Семинар «Кадровое делопроизводство и проверки государственной инспекцией труда»

Торгово-промышленная палата Восточной Сибири,
30 марта 2012 г.

1

30

Всероссийская студенческая конференция «Коммуникационные технологии: социально-экономические и информационные аспекты»

10 апреля 2012 г., Иркутск.

15

60

Международная научно – практическая конференция «Массовые коммуникации: интеграция научных парадигм».

12 – 13 марта 2012 г. – Иркутск

50

400

III Международная научно –практическая конференция. «Психология и педагогика инноваций в условиях непрерывного образования».

Ставрополь, 2012 г.

1

60

Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионал информационного общества: стратегия воспитания, образования, мировоззрения» материалы,

27-29 февраля. – Томск, 2012

1

50

Всероссийская туриада
«Сарма-2012»
(Всероссийская студенческая олимпиада по туризму)

ИГУ, факультет сервиса и рекламы, база ФСиР
01.07-10.07.2012
(п.Сарма, оз.Байкал)

60

10

Летняя школа «Техника и технологии гостеприимства при проведении массовых мероприятий на Байкале»

ИГУ, факультет сервиса и
15.06-27.06.2012
рекламы, база ФСиР
(п.Сарма, о.Байкал)

40

5

Всероссийская летняя школа коммуникационных технологий «Creative. Film. Making»

ИГУ, факультет сервиса и
10.07-17.07.2012
рекламы, база ФСиР
(п.Сарма, о.Байкал)

60

10

Летняя бизнес-школа «Разработка концепции экологического отеля на озере Байкал с применением техники ментальных карт» для старшеклассников в рамках социального партнёрства «Вуз-школа»

ИГУ, факультет сервиса и
18.07-24.07.2012
рекламы, база ФСиР
(п.Сарма, о.Байкал)

50

11

Летняя школа компьютерных технологий «Quality Control Engineer».

ИГУ, факультет сервиса и
20.08-28.08.2012
рекламы, база ФСиР
(п.Сарма, о.Байкал)

30

7

Региональный тур международного конкурса компьютерных работ «Цифровой ветер-2012»

ИГУ, факультет сервиса и рекламы
Март 2012

20

2

Ярмарка вакансий

ИГУ, факультет сервиса и рекламы
Апрель 2012

200

4

Всероссийский семинар «День 1С: Карьеры»

ИГУ, факультет сервиса и рекламы
ноябрь 2012

250

5

Круглый стол «Эффективные практики содействия трудоустройству и адаптация к рынку труда выпускников вузов»

ИГУ, факультет сервиса и рекламы
Сентябрь 2012

80

25

Сейчас: верхняя неделя

Версия для слабовидящих

©2016 Создание сайта Капаров Эрлан Дизайн Соколова Софья
Яндекс.Метрика